• привлекать к изучению математики, развивать логическое мышление, знакомить со свойствами фигур и их элементами, выполнять операции с объемными фигурами.
3) развивающие:
• стимулировать развитие памяти;
• способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук под контролем мозга;
• развивать способности к концентрации внимания;
• развивать творческие способности в процессе игровых моментов, стимулировать создание игровых ситуаций.
4) воспитательные:
• воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству;
• воспитывать аккуратность и точность, способность маленькой деталью, знаком выражать глубокую мысль;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе, умение работать в коллективе.
В основу программы «Волшебный квадрат» легли труды М. А. Гусаковой, С. И. Гудилиной, Б. М. Неменского, С. В. Соколовой, В. П. Пудовой, С. Ю. и Е. Ю. Афонькиных, М. Н. Дудиной, Ш. Амонашвили, Н. К. Рериха. Мысль Н. К. Рериха о синтетичности искусства, равноценности декоративно-прикладного искусства всем другим видам художественного творчества, в том числе и народного, красной нитью проходит через всю деятельность педагога, работающего по данной программе. Программа обращена к творческой индивидуальности воспитателя. Только умея, чувствуя, переживая, он сможет передать свои знания детям.
Схема проведения занятия1. Подготовка (подготовительная фаза):
1) определение темы и цели занятия;
2) определение ключевых характеристик понятий, навыков, которые будут приобретаться детьми;
3) принятие решения о типе осуществляемых детьми действий, характере обратной связи, способах подачи учебного материала.
2. Обучение (фаза активного обучения путем взаимодействия воспитателя с ребенком):
1) объяснение нового материала, которым дети должны овладеть в процессе занятия;
2) обеспечение примеров, дающих представление обо всем диапазоне изученных понятий, терминов;
3) побуждение детей к объяснению новых понятий посредством вопросов, подсказок, выдвижения гипотез;
4) обеспечение обратной связи с деятельностью детей на всех стадиях учебного общения;
5) при обучении двигательным навыкам — текущий контроль, по итогам I и II полугодий — обеспечение плавного перехода от освоения одного навыка к другому (основной принцип дидактики).
3. Оценивание (фаза оценивания результатов занятия):
Комментарии к книге «Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие», Валентина Николаевна Дегтева
Всего 0 комментариев