«Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие»

2901

Описание

Данное пособие посвящено обучению детей 3–7 лет искусству складывания из бумаги — оригами. Пособие включает программу «Волшебный квадрат», методические рекомендации, примеры занятий и сценарии проведения праздников. Выполнение поделок оригами способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики. Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.



5 страница из 41
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

• привлекать к изучению математики, развивать логическое мышление, знакомить со свойствами фигур и их элементами, выполнять операции с объемными фигурами.

3) развивающие:

• стимулировать развитие памяти;

• способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук под контролем мозга;

• развивать способности к концентрации внимания;

• развивать творческие способности в процессе игровых моментов, стимулировать создание игровых ситуаций.

4) воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству;

• воспитывать аккуратность и точность, способность маленькой деталью, знаком выражать глубокую мысль;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе, умение работать в коллективе.

В основу программы «Волшебный квадрат» легли труды М. А. Гусаковой, С. И. Гудилиной, Б. М. Неменского, С. В. Соколовой, В. П. Пудовой, С. Ю. и Е. Ю. Афонькиных, М. Н. Дудиной, Ш. Амонашвили, Н. К. Рериха. Мысль Н. К. Рериха о синтетичности искусства, равноценности декоративно-прикладного искусства всем другим видам художественного творчества, в том числе и народного, красной нитью проходит через всю деятельность педагога, работающего по данной программе. Программа обращена к творческой индивидуальности воспитателя. Только умея, чувствуя, переживая, он сможет передать свои знания детям.

Схема проведения занятия

1. Подготовка (подготовительная фаза):

1) определение темы и цели занятия;

2) определение ключевых характеристик понятий, навыков, которые будут приобретаться детьми;

3) принятие решения о типе осуществляемых детьми действий, характере обратной связи, способах подачи учебного материала.

2. Обучение (фаза активного обучения путем взаимодействия воспитателя с ребенком):

1) объяснение нового материала, которым дети должны овладеть в процессе занятия;

2) обеспечение примеров, дающих представление обо всем диапазоне изученных понятий, терминов;

3) побуждение детей к объяснению новых понятий посредством вопросов, подсказок, выдвижения гипотез;

4) обеспечение обратной связи с деятельностью детей на всех стадиях учебного общения;

5) при обучении двигательным навыкам — текущий контроль, по итогам I и II полугодий — обеспечение плавного перехода от освоения одного навыка к другому (основной принцип дидактики).

3. Оценивание (фаза оценивания результатов занятия):

Комментарии к книге «Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие», Валентина Николаевна Дегтева

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!