«"Чумила" и зачумленные (очерк из быта кокаинистов)»

1122


1 страница из 3
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
"Чумила" и зачумленные(очерк из быта кокаинистов)

А. Покровский

Опубликовано в «Синем журнале» летом 1918 года (орфография сохранена)

Если вы когда нибудь пройдете по Щербакову переулку, то наверное заметите фигуры фланирующих незнакомцев. Они расхаживают по одиночке, точно поджидая кого–то. Иногда они заходят в чайную «Десятка». Эта чайная находится в доме 10 и потому называется десяткой. Иногда скрываются в другия чайныя. Щербаков переулок — типичная улица для трущобнаго Петрограда. Узенький переулок, заселенный главным образом татарами–маклаками. Среди последних не мало сбытчиков краденаго.

Одиноко фланирующие пешеходы — продавцы кокаина. Главные из них «Абрашка Вольман», опустившийся на дно потомственный дворянин Рахманинов, бывший чиновник Касьянов. Когда–то славился бывший студент Володя Волков. Не так давно он убит другим продавцем кокаина в номере Караванной гостиницы. Чего–то они не поделили и два удара кинжалом на смерть поразили Володю. Володя славился уменьем подделывать рецепты для получения яда из аптек. Он сам нюхал кокаин и ему все равно оставалось недолго жить.

Тут же бывает Локотников. Он родился в богатой купеческой семье, но кокаин заставил его родных отречься от него.

Главный центр продажи и купли яда — чайная «Десятка». Когда–то она принадлежала хозяину, считавшему себя анархистом. Его застрелили экспроприаторы, которых он выдал.

Зачастую в этой чайной можно видеть и «чистых» посетителей, в изящных френчах, в модных костюмах. Они тоже потребители кокаина.

***

Помимо Щербакова пер., в Петрограде имеется целый ряд тайных квартир–притонов, где собираются кокаинисты на свои оргии. За вход нужно заплатить не менее 25 руб. Собираются компании молодежи, мужчины и женщины, и все сообща «занюхиваются». Яд создает временный подъем нервов, а затем жертвы его лежат в обморочном состоянии, пока не сделают новую понюшку. Сохраняется строгая конспирация и попасть туда можно только по паролю. В квартиры собираются не только подонки Невскаго проспекта, там бывают и люди общества, и артисты.

Среди кокаинистов ходит легенда, что премьер–министр первых дней революционной республики А. Ф. Керенский также состоял в адептах кокаинизма. Не отсюда ли его безволие и безалаберность?

Комментарии к книге «"Чумила" и зачумленные (очерк из быта кокаинистов)», А. Покровский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства