««Если», 2008 № 08 (186)»

3232

Описание

Марина и Сергей ДЯЧЕНКО. СЛОВО ПОГИБЕЛИ № 5 …обрушилось на совершенно невинную жертву — скромную поселковую учительницу. Ведется следствие… открыть Джеймс СТОДДАРД. ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ «Книга жизни», «открытая книга» — разбрасываясь такими фигурами речи, люди не задумываются об их буквальном значении. Недальновидно! Иван НАУМОВ. БЕЗРЫБЬЕ Рожденный плавать летать не может? Ал МИШО. ЗАСОЛКА И КОНСЕРВИРОВАНИЕ Женщинам случается потерять голову, но на этот раз даме «снесло крышу» не от любви и не в процессе шопинга. Джеффри ФОРД. НОЧЬ В «ТРОПИКАХ» Грабители предполагали, что за содеянное придется расплачиваться, но чтобы так… Роберт Т. ДЖЕШОНЕК. БОЯЗНЬ ДОЖДЯ Эта очистительная стихия поглощает город раз в сорок лет, дабы освободить его от скверны. Джордж ТАКЕР. КРУГ Пепел деда-шамана стучит в сердце молодого индейца. Аркадий ШУШПАНОВ. КОНЕЦ ДЕТСТВА Экранные метаморфозы классической английской сказки. Дмитрий КАРАВАЕВ. «ЧЕГО ТЕБЕ НАДОБНО, СТАРЧЕ?» Пушкин — «наше все». Интересно, а так ли обстоит дело с...



1 страница из 271
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
ИВАН НАУМОВ БЕЗРЫБЬЕ Иллюстрация Сергея Шехова1.

Флая к празднику всегда красит соски и губы толченым мелом, а в пупок вставляет драгоценную белую коралловую розу. Четыре белых пятна — вершины ромба — издалека видны на ее иссиня-черной коже. Белки глаз и губы образуют треугольник. Можно соединить все точки линиями, и получится рыба — ромб тела с треугольником хвоста, так рисовали древние. Флая ограничивается намеком. Мы ровесницы, но она относится ко мне как к старшей. Ее рыба Дифлая еще совсем мелкая, не больше локтя длиной, и может легко спрятаться под плавником у моей Дилейны.

— Полная площадь набралась! — жарко шепчет Флая, сверкая глазищами в полутьме. — Островодержцы, главы гильдий, купцов видимо-невидимо! Лейна, я вся дрожу!

Из душного зала, где томятся перед выходом на площадь все девушки нашего острова, мы выбрались на внутреннюю галерею дворца, затененную густыми ветвями сердолиста. Ровный ветерок тянет с моря. Пряно пахнет водорослями и раскаленным песком.

— Там даже один северянин! — выдает Флая главную новость. Пытаюсь сделать вид, что мне неинтересно, но тут же спрашиваю, каков он собой.

Флая задумчиво вытягивает трубочкой губы.

— Каков… Как все северяне — волосы черные, а сам белокожий, в два раза светлее тебя будет. Даже в три! — Подносит свой локоть к моему. — Вот насколько я тебя темнее — он светлее… И глаза синие! — прыскает она. — Хочешь посмотреть?

Я испуганно трясу головой: нарушать церемонию из-за пустопорожнего любопытства — нет уж!

— Трусиха! — беспечно заявляет Флая.

А ее рыба, незаметно выбравшись из сердолиста, в шутку хватает меня холодными губами за ухо. Я вскрикиваю.

На шум из коридора величаво выплывает Дилейна. Она — самая большая рыба на нашем острове. Еще несколько месяцев, от силы — год, и придет пора выпускать ее в море.

Когда Дилейна плывет вдоль пола, ее верхний плавник оказывается на уровне моей груди. Дифлая юркает в спасительный кустарник. А внизу слышен топот десятков ног.

— Начинаем! Начинаем!

Мы с Флаей пробегаем через душный зал и спускаемся по лестнице вслед за остальными девушками. Дилейна и Дифлая бок о бок плывут следом, но в дверь одновременно пройти не могут, и маленькая рыбка Флаи протискивается вперед.

С площади доносится нарастающий бой барабанов.

После сумрака галереи солнце хлестко бьет по глазам.

Комментарии к книге ««Если», 2008 № 08 (186)», Джеймс Стоддард

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства