Он постучал карандашом по твердому переплету и, раскрыв книжку, погрузился в вычисления.
* * *Внезапно в палатке потемнело.
Профессор вскинул узкое лицо.
Перед ним, держась за входное полотнище, стоял мальчик, приземистый и удивительно круглолицый.
Поймав вопрошающий взгляд, — мальчик шагнул в палатку:
— Вы будете профессор?
— Так точно.
У мальчика был надежный вид. Юнгштурмовская блуза, на которой ярко краснел пионерский галстук, плотно охватывала широкие плечи, босые ноги казались бронзовыми от загара. Профессор улыбнулся, думая о том, что военная формула ответа доставит удовольствие молодому гостю.
— Я к вам насчет обвала, — спокойно начал мальчик, — у нас над рекой обрыв такой есть, — Красный Яр, — обрыв очень крутой и в нем слои видны: глина, песок, известь. Вчера там обвал случился. Мы в ту пору всем отрядом на купанье пришли. Только разделись, вдруг как бабахнет. Шум, пыль, — ничего не видно. После, как маленько прояснело, мы глазам своим не поверили: на том месте, где мы не раз рубашки складывали, большая пещера образовалась, а из пещеры торчат кости.
— Кости? — насторожился профессор. Мальчик взглянул на него и, чуть помедлив, заговорил снова:
— Кости те очень непонятные. У нас поднялся спор. Одни говорят: — это, дескать, великановы кости. Другие оспоряют: великаны, — говорят, — только в сказках бывают. Вожатый слушал нас, слушал, а после говорит: — Ребята, про эти кости надо профессуре заявить, которая у Волчьего лога копается. Может, — говорит, — эти кости от мамонта.
— От мамонта, — перебил мальчика профессор, — но почему же ваш вожатый решил, что вы нашли именно кости мамонта?
Мальчик затоптался на месте, будто устыдившись своих босых ног.
Профессор соскочил с походного стула и заходил по тесному пространству палатки.
Известие, принесенное мальчиком, несомненно заслуживало внимания. Быть может, дети действительно нашли мамонта.
В Геологическом музее, при кафедре минералогии и геологии, стоял вполне сохранившийся скелет мамонта, смонтированный профессором Кротом. Но у этого мамонта отсутствовали бивни, в свое время, вероятно, выломанные искателями мамонтовой кости.
Профессор решил пойти с мальчиком.
Натянув на голову смятую шляпу и перекинув через плечо солдатскую фляжку, — профессор вынул из-под кровати горный молоток. Сборы были кончены.
Сунув в карман консервную банку, профессор подтолкнул мальчика к выходу.
Комментарии к книге «Безрогий носорог», Михаил Александрович Никитин
Всего 0 комментариев