«Подземка в викторианском Лондоне»

469

Описание

отсутствует



1 страница из 7
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Подземка в викторианском Лондоне (epub) - Подземка в викторианском Лондоне 659K (скачать epub) - Светозар Чернов

К

1877

году,

когда

Шерлок

Холмс

перебрался в

Лондон

и

поселился на

Монтагью-

стрит,

подземная

железная

дорога в Лондоне (или просто "подземка", как ее

называли сами лондонцы) существовала уже 14

лет: первая линия, соединявшая Паддингтон (Бишопс-роуд) и Фаррингдон-стрит и имевшая

пять промежуточных станций, одной из которых была станция Бейкер-стрит, была открыта

10 января 1863 года.

Строились туннели открытым способом: направление выбиралось по возможности вдоль

улицы, вскрывалось дорожное полотно, в земле выкапывалась траншея приблизительно 10

метров шириной и шесть метров глубиной, укреплялась по бокам кирпичными стенками, а

затем перекрывалпась кирпичными арками и уже поверх туннеля восстанавливали дорогу.

Таким образом железнодорожная линия была всего в метре под поверхностью улицы, и на

станции можно было попасть по лестницам. На всем протяжении тунели были равномерно

снабжены вентиляционными шахтами для удаления паров и дыма. Неожиданно

вырывавшиеся вверх столбы пара пугали лошадей, что особенно в первое время часто

приводило к печальным последствиям. Эту проблему пытались разрешить различными

способами: и путем создания систем, при которых часть пара поглащалась самой паровой

машиной, и задержкой выпуска паров на время проезда между станциями, но окончательно

она была ликвидирована

только после полного

перехода

на

электрическую тягу.

Первые

проекты

подземки

были

предложены еще в 1840-

х годах, но неизменно

подвергались

общественному

осмеянию и издевке.

Так, доктор Камминг

писал: "Почему бы не

построить надземную

железную дорогу?... Уж

лучше

подождать

Дьявола, чем строить

дороги, спускающиеся в

Ад."

Сатирический

журнал "Панч" писал о

"Канализационной

железной дороге", а сэр Джозеф Пакстон, архитектор Хрустального дворца, в своем

предложении об альтернативной наземной железной дороге указывал: "Люди, я полагаю,

никогда не будут подниматься слишком высоко над землей, и они никогда не будут

Комментарии к книге «Подземка в викторианском Лондоне», Светозар Чернов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства